О авторе.
Едва рассвет блеснет зарею, А уж с котомкой на плечах Идут усердною толпою Они с молитвой на устах Идет и стар, идет и молод - Им веет в лица ранний холод, В пути их часто дождь идет И солнце палит беспощадно, Но бодро шествует народ С какой-то целью отрадной.
Здравствуйте. В конце декабря 2016 года сайт подвергся атаке спам-роботов. Пришлось переделывать. Сейчас конец января 2017.сайт в работе.
Здравствуйте.Зовут меня Сергей.Изучаю программирование. После изучения фреймворка CodeIgniter «. Решил закрепить знания на практике и написать сайт. Сначала думал написать сайт о тяжелой атлетике т.к. в свое время много лет посвятил этому виду спорта.Но посмотрел материалы в интернете по этому виду спорта и решил пока не делать.Сейчас столь низка его популярность , что даже не нашел фотографий чемпионов мира за 2010 год. Поэтому собрал на страницах этого сайта материалы паломничества по святым местам. Где то я сам был. Куда то может и поеду. Ну а некоторые места уж точно не попаду. Но были путешественники и оставили описания. Вот мы все это и почитаем и посмотрим фотографии. Для современного человека паломнические поездки являются одним из неотъемлемых атрибутов церковной жизни.
Паломничество по святым местам представляет собой одно из проявлений благочестия, вызванное желанием увидеть великие святыни, помолиться в местах, особо значимых для христианского сердца, воздать таким образом Господу, Божией Матери, святым видимое поклонение. Своего расцвета в России паломничество достигает в XIX веке. Тогда существовала, к примеру, благочестивая традиция посетить хотя бы раз в жизни Киево-Печерскую Лавру. Тысячи паломников самого разного общественного положения и материального благосостоянии отправлялись на богомолье в лучшем случае верхом на лошади, а чаще всего пешком с котомкой сухарей за спиной. Эти паломники не только сами приобщались к святыне, но и давали возможность многим людям узнать о святых местах. Во все века в русских людях жила любовь к странникам Именно в это время достигает своего расцвета деятельность Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Стараниями начальника миссии архимандрита Антонина (Капустина) в собственность нашего Отечества приобретаются значительные участки земли в Палестине, где возводятся не только храмы и монастыри, но и вместительные гостиницы для паломников.
Революция разрушила традиции паломничества в нашей стране. Монастыри и храмы были уничтожены, участки русской миссии за рубежом во многом утрачены, а русские люди на многие годы были лишены возможности беспрепятственно совершать паломнические поездки.
В наши дни традиция совершать паломничества возрождается, множество людей отправляются как в общеизвестные, так и в малоизвестные монастыри. В этой сфере работают множество фирм, которые организуют и транспорт, и проживание, и посещение храмов. Но зачастую дух этих поездок кардинально отличается от тех, что совершались в прошлые века.
А мы зачастую и паломничество, и все остальные сферы своей жизни воспринимаем, как средство приобрести лично для себя какую-либо выгоду, получить удовольствие, неважно чувственное, душевное или даже духовное. Потребительское, эгоистичное отношение к миру свойственно современному человеку. Чтобы вернуться к опыту древних паломников, нельзя плыть по течению, нужно сделать над собой усилие и постараться что-то изменить.
Между тем паломничество – это одно из средств духовного совершенствования человека, которое позволяет не только посетить новые места или поклониться к святыне, но и увидеть свои недостатки, немощи, а также силу Божию, Его помощь и поддержку. Когда человек в поездке терпит бытовые неудобства, добровольные лишения, он начинает глубже относиться к жизни, испытывать благодарность за самые простые вещи. Ведь и кусок хлеба можно съесть очень по-разному. К примеру, когда возрождалась Оптина пустынь, многие люди ехали туда не с паломническими турами, а своим ходом – на автобусах, поездах, да еще несколько километров приходилось идти пешком. И приезжали туда потрудиться во славу Божию, а не полюбоваться памятниками архитектуры. Наработавшись целый день на стройке или в поле, они воспринимали скудную монастырскую пищу как действительно ниспосланную Богом. Это бесценный опыт, и человек, который не приобрел его, не сможет по-настоящему оценить, что такое паломничество.